Чистые позиции восприятия

В книге упоминается о важности построения “очень чистой” 3-ей позиции [с. 234, 255], и слова “чистая” и “чисто” повторяются в ней несколько раз [с. 250, 253, 256, 257], но нигде так и не определено, как именно следует добиваться чистоты этой позиции.

Много лет назад Коннира разработала модель, с помощью которой можно научить добиваться чистоты всех трех позиций восприятия, и этот метод называется “Согласование позиций восприятия” (“Aligning Perceptual Positions”) (описан в статье, опубликованой в журнале “Anchor Point” в феврале 1991 года). В этом методе используется только (свободная от содержания) субмодальность, определяющая местоположение, и он позволяет сделать эти позиции очень информативными, полезными и ресурсными. При этом в книге совсем не упоминается этот метод, позволяющий дать операционное определение того, что такое чистая позиция восприятия.

Отсутствие в книге операционного определения “чистой” позиции восприятия могло бы быть и простительным, если бы в ней не высказывались критические замечания в адрес Эрика Робби (Eric Robbie) за то, что он пользуется терминами, которые не определил:

с. Робби вводит и пользуется терминологией, не заботясь об ее определении, тем самым лишая нас всякой возможности совершить попытку оценить те открытия, о которых он пытается рассказать: наличие минимальных операционных определений является просто необходимым условием для начала профессионального и заинтересованного публичного диалога в такой области, как НЛП”. [с. 106]

Кроме “чистых” позиций восприятия, в книге используется множество других терминов, так и оставшихся без определения, например: “stalking”, “shunts”, “характерологические прилагательные”, “автоматический переход в привилегированной состояние” [с. 239], “NASA”, “trampoline” [с. 263] и “ментальные пространства” [с. 296]. (”Характерологические прилагательные” и “ментальные пространства”, возможно, имеют приемлемые определения в лингвистике, но ведь большинство читателей книги едва ли знакомо с лингвистикой.)

Hosted by uCoz