Язык и структура книги

Книга представляет собой непростую задачу для редактора и в плане языка, пунктуации и внутренней организации тем. Например, пятнадцать страниц комментариев [с. 105-119] к главе 3 первой части можно было бы включить в эту главу вместо того, чтобы переносить в самый ее конец. Сама глава оказалась в три раза короче комментариев к ней! Многие темы оказались разбитыми и разбросанными по всей книге, и, как уже говорилось, зачастую на одну и ту же тему приводятся противоречащие друг другу утверждения.

Язык книги по большей части оказывается академическим и довольно сложным, например, вот вам образчик. (Я призываю читателя прочитать его один раз и попробовать передать его смысл своими словами!)

“1. Метамодель представляет собой набор эпистемологических процедур, направленных на то, чтобы вербально усомниться (например, с помощью инструкции) в правильности соответствия (f2) между “первичным доступом” (FA) и нашими ментальными картами, а также во внутренней логике самой языковой конструкции (например, причинно-следственной связи), поскольку она подготавливает основу для формирования посредством языка ментальных карт, которые управляют поведением. Систематическое применение этого набора вербальных приемов приводит к идентификации событий “первичного доступа” (FA) (представлений, на которые ссылается язык), которые оказываются источником тех представлений, которые необходимо изменить, чтобы достичь поставленных клиентом целей”. [с. 198]

Попробую перевести этот абзац на обычный (в оригинале — английский) язык:

“Реакция людей на происходящие события определяется их внутренними образами, звуками и ощущениями. Кроме того, они объединяют эти внутренние представления в отдельные группы и категории, которым присваивают различные словесные названия. Метамодель представляет собой метод, который помогает человеку по словам, которые не несут почти никакой информации, восстановить конкретные, основанные на сенсорном восприятии внутренние представления, которые относятся к этим словам. Именно с помощью этих богатых информацией конкретных внутренних представлений можно произвести полезные изменения, которые приведут к изменению поведения”.

Hosted by uCoz