Неконгруэнтность

В книге приводятся довольно резкие слова об учителях, которые проявляют неконгруэнтность:

“1. Мы знаем несколько очень хорошо подготовленных практиков НЛП, которые способны были творить чудеса (по сравнению с возможностями других систем личностных изменений) со своими клиентами, но все эти изменения явно не происходили с ними самими (либо они сами решали этого не делать), то есть не применяли к самим себе то, чему учили других. И по моим наблюдениям многие из них проявляли неконгруэнтность в большинстве ситуаций своей жизни — в их личной и профессиональной жизни были такие области, в которых совершенно отсутствовали какие бы то ни было проявления тех навыков, которым они старались обучить других людей. Мне очень понравилась эта ситуация”. [с. 231]

И позже мы находим такое высказывание:

Предостережение: Если говорящий не конгруэнтен сообщению, которое он пытается передать, то его не слушают и слушать не должны!” [с. 366]

В силу неконгруэнтности, которая проявляется в этой книге, эти утверждения следует понимать, как утверждения, ссылающиеся на самих себя (нарушая теорию логических типов) и парадоксальным образом призывающие нас не слушать то, о чем в них говорится!

Я согласен с тем, что применение к самим себе тех методов, которым мы обучаем людей, является жизненно важным делом для каждого из нас, и одним из результатов такого применения является конгруэнтность — весьма достойная цель. Однако за последние 67 лет мне приходилось много учиться у людей, которые сами были неконгруэнтными, и в той или иной степени проявление неконгруэнтности является неизбежным для нас, простых смертных. Ведь мы все постоянно учимся, и каждому из нас предстоит пройти немалый путь в своих познаниях.

Освоение нового навыка или приобретение нового знания всегда связано с неконгруэнтностью, по крайней мере, в самом начале. Так что, если бы человек был всегда конгруэнтен, это означало бы, что он неспособен научиться ничему новому! Я согласен с тем, что неконгруэнтность является важным сигналом, который свидетельствует о том, что у нас есть возможность научиться чему-то новому, измениться, развиться и сделать для себя какие-то важные открытия, и эта книга предоставляет нам больше таких возможностей, чем мы могли бы отыскать самостоятельно.

Hosted by uCoz