Коннира: Я предлагаю вам осуществить некоторые изменения, и когда мы будем делать это, вы сможете заметить, что с вами будет происходить. Мы начнем со зрительного восприятия. Иногда изменения в одной системе восприятия автоматически вызывают изменения и в других системах.
Во-первых, пусть вся эта картинка повернется (жестом описывает полукруг), чтобы вы смогли увидеть Боба и этого человека вот здесь прямо перед собой… Теперь вы находитесь в позиции наблюдателя, наблюдая за Бобом и его собеседником со стороны. Сделайте так, чтобы и Боб и его собеседник находились в точности на одном и том же расстоянии от вас, как от наблюдателя. Пусть также их глаза окажутся на уровне ваших глаз. (Наблюдаются значительные изменения в дыхании, выражении и цвете лица у Боба.)
(Обращаясь к аудитории и улыбаясь при этом.) Обучаясь НЛП, мы развиваем в себе так называемую “остроту восприятия” (“sensory acuity”), которая позволяет подготовленному наблюдателю замечать “тонкие” внешние изменения в человеке, в то время как в нем происходят какие-нибудь внутренние изменения.
Боб, что изменилось у вас внутри, когда вы совершили эти внутренние перемещения?
Боб: Большая часть ощущений исчезла! Теперь гораздо больше ясности, больше ощущения перспективы и пространства. Все стало более эгалитарным (выровнялось).
Коннира: В этом есть смысл. Ведь прежде более половины информации оставалась для вас скрытой.
(Обращаясь к группе.) Когда Боб смотрел на эту ситуацию со стороны, он находился так близко, что был не в состоянии отчетливо рассмотреть самого себя. А без этого он не мог разобрать, как он сам реагировал на слова и действия своего собеседника.