Мы просим человека, испытывающего горе, сначала подумать о таком человеке, присутствие которого постоянно ощущается в жизни клиента (хотя он может физически отсутствовать в данный момент, либо уйти навсегда, либо умереть), а затем подумать о человеке, по поводу которого клиент испытывает горе. Затем мы предлагаем ему подумать об этих двух людях одновременно и заметить субмодальные различия между образами. Человек, утрата которого стала причиной горя, чаще всего представляется в виде образа, удаленного на некоторое расстояние и в некотором смысле отделенного, в результате чего возникает ощущение внутренней пустоты, в то время как представление действующих отношений сопровождается ощущением присутствия и эмоциональной наполненности.
Обычно возникают весьма важные различия в расположении этих образов во внутреннем воображаемом пространстве. Например, один из них может располагаться на небольшом расстоянии слева и иметь большие размеры, в то время как второй расположится на большем расстоянии справа и будет иметь меньшие размеры и т.п. Чаще всего возникает и ряд других различий. Один образ может быть ярче, либо его могут отличать более насыщенные цвета, либо большая подвижность, один образ может оказаться немым, в то время как второй будет наполнен голосами и звуками и т.п. Все это различия, которые совершенно не зависят от содержания представлений. И как только эти различия станут известны, после этого не составит никакого труда взять переживание внутренней пустоты и горя и преобразовать его в ощущение полноты переживаний и мысленного воссоединения с утраченным человеком.
Чаще всего простой перенос образа, связанного с ощущением утраты, в то место, где располагается образ, несущий в себе ощущение присутствия, оказывается единственным действием, необходимым для завершения преобразования переживания утраты в переживание присутствия. Обычно в таких случаях все остальные параметры (яркость, цветность, подвижность и т.п.) изменяются автоматически вместе с изменением местоположения образа. Если же эти оставшиеся параметры не изменяются при перемещении образа, мы просто просим клиента провести эти изменения самостоятельно, завершив эту работу лишь тогда, когда ощущения утраты не сменятся ощущениями присутствия.
Когда процесс преобразования будет завершен, к клиенту вновь вернутся все те приятные ощущения, которые давало ему общение с утраченным ныне человеком. Такие изменения обычно вызывает слезы, но эти слезы совсем не то, что слезы от невосполнимой утраты. Это слезы от воссоединения с утраченными чувствами, при этом очень важно дать клиенту возможность пережить это состояние как можно более полно.