Часто они поступали ошибочно, вспоминая самые последние моменты их взаимоотношений, а не периоды радости и любви. Например, они могут вспоминать последний конфликт, который привел к разрыву, или утомительный бракоразводный процесс, ужасную болезнь, приведшую к кончине, или какие-нибудь другие неприятные события, результатом которых стало прекращение взаимоотношений. И все это вместо того, чтобы вспоминать лучшие моменты этих взаимоотношений.
Даже если они вспоминают эти неприятные события диссоцированно, как будто на экране телевизора, ощущения все равно остаются неприятными. Многие люди вспоминают эти события как будто все это происходит с ними здесь и сейчас, в полной мере воспроизводя все неприятные моменты тех событий. Финал взаимоотношений — это не то, что дорого человеку, и не то, о чем он горюет, и это довольно распространенное ошибочное мнение мешает людям испытывать те особенные теплые ощущения, которые были связаны с близким человеком.
Если человек вспоминает последние моменты, на одном из первых шагов необходимо предложить ему подумать о том, что они любили и ценили в утраченных взаимоотношениях, вместо того, чтобы вспоминать финал этих взаимоотношений. Это предложение клиенту изменить содержание его внутренних представлений.