Эриксон следующим образом прокомментировал этот пример:
“Видите ли, девочка считала свои ступни слишком большими, а мне удалось весьма убедительным образом сделать ей комплимент. Если бы она отрастила их достаточно большими, чтобы их можно было заметить. Этому невозможно было возразить. С этим нельзя было поспорить. Я определенно не пытался поднять ее настроение. И ей ничего не оставалось делать, кроме как принять это безоговорочное подтверждение того, что ее ступни были маленькими. У нее не было другого выхода.
... когда вы сталкиваетесь с большим количеством невротических проявлений, одна небольшая травма может очень быстро разрастись в сильный невроз. А почему бы нам не применить тот же подход к лечению невроза? Возьмем нечто травмирующее, правильно сориентируем его и обрушим на голову клиента, да так, чтобы он был вынужден принять это, жить с этим и сделать частью себя... Терапевтическая травма”. [2]
В настоящее время мы обладаем большим запасом знаний о том, как быстро учится человеческий мозг в сильно травмирующих ситуациях, которые сужают поле внимания точно так же, как это происходит во время гипноза. Драма способна создать такие ситуации повышенной активности и для позитивного обучения.