Первым элементом приема является ассоциированное представление стартового образа (звука, ощущения), который “запускает” проблемное поведение или реакцию. В визуальной системе это будет образ, в аудиальной системе — звук или голос, а в кинестетической системе это будет тактильное (или проприоцептивное) ощущение определенного внешнего события.
Я вынужден напомнить здесь об очень важном различии, которое следует иметь в виду при работе в кинестетической системе — различием между:
Точно так же, как при виде какой-нибудь картины или при звуке какой-нибудь мелодии у меня могут возникать мета-кинестетические ощущения неудовольствия или удовольствия по поводу того, что я вижу или слышу, я могу испытывать некоторые ощущения в груди, чувствуя, как по мне ползет насекомое или моя любимая своим прикосновением хочет привлечь мое внимание, совершенно разные ощущения по поводу кинестетических ощущений.
Поскольку и перцептуальная кинестетика и мета-кинестетика возникают в одной и той же репрезентативной системе, то порой бывает трудно отделить одну от другой. Перцептуальная кинестетика воспринимается преимущественно кожей, особенно кожей рук, лица и других чувствительных участков кожного покрова. В противоположность этому, мета-кинестетика большей частью ощущается в туловище, чаще всего по срединной части тела. Но отдельные элементы такой эмоциональной реакции могут ощущаться и в других частях тела. Главное, что мы должны уметь делать, это отличать ощущения, вызванные самим внешним воздействием, от ощущений по поводу внешних воздействий.
Стартовый элемент в кинестетическом Переключателе всегда будет относиться к перцептуальной кинестетике: ассоциированное ощущение прикосновения руки к шее, ощущение невесомости, ощущение зуда в ногах и т.п. В некоторых случаях стартовый элемент может оказаться воображаемым или сконструированным внешним кинестетическим ощущением.