Наконец, стартовый образ необходимо связать с образом уже изменившегося самого себя путем изменения двух аналоговых субмодальностей, которые:
В визуальной системе увеличение размера и усиление яркости образа обычно усиливает реакцию для большинства людей, и поэтому “стандартный” вариант “Переключателя” использует именно эти субмодальности. Стартовый образ сначала делают большим и ярким, а я-образ маленьким и темным. Затем стартовый образ быстро сжимается и темнеет, и в то же самое время я-образ становится большим и ярким.
Такой переход создает особенно сильную связь между образами, потому что один из них переходит в другой в результате постепенного изменения субмодальностей. Если бы сначала исчез стартовый образ, а затем вдруг возник я-образ, такой дискретный переход сформировал бы гораздо более слабую связь между образами, чем аналоговый. Для некоторых людей другие аналоговые субмодальности, такие как цвет, прозрачность, расстояние и др., могут работать гораздо лучше, чем размер и яркость.
После перехода клиента просят очистить экран, а затем снова повторить переход. Чистый экран нужен для того, чтобы убедиться, что связь между образами устанавливается только для перехода в одном направлении. Без очищения экрана может возникнуть эффект “туда-сюда”.
В аудиальной системе расстояние до источника звука и громкость аналогичны размеру и яркости в визуальной и будут работать для большинства людей. Стартовый звук или голос сначала звучит поблизости и громко, а я-голос звучит издалека и очень тихо. Затем стартовый звук начинает быстро удаляться и затихать и одновременно с этим я-голос быстро приближается и становится громким. При этом можно использовать и другие субмодальности: стере/моно, местоположение источника, тональность, эхо и др. — если они действуют более эффективно в работе с конкретным человеком.
В кинестетической системе один из вариантов состоит в том, чтобы использовать размер области, захваченной ощущением, и интенсивность ощущения (снова по аналогии с визуальными размером и яркостью). Стартовое ощущение сначала распространено по всему телу и имеет высокую интенсивность, а я-ощущение является слабым и занимает лишь небольшую часть тела. Затем стартовое ощущение начинает быстро слабеть и сжиматься, и в то же самое время я-представление становится интенсивным и захватывает все тело. Непродолжительный период отсутствия всяких ощущений аналогичен стиранию образов в визуальном случае перед тем, как повторить переход. И на этот раз могут быть использованы и другие кинестетические тактильные ощущения: местоположение, температура, давление и т.п. — если только они усиливают реакцию как на стартовое представление, так и на преставление уже изменившегося самого себя.