Я встречал очень мало статей о приеме использования подтекста (implication), хотя он был одним из главных скрытых инструментов Милтона Эриксона. Подтексты слабее предпосылок, но они действуют гораздо более изящно и их значительно труднее заметить.
Мне кажется, мы лишь слегка поцарапали поверхность, ведя раскопки в такой области, как обучение и образование, и на мой взгляд успешное и глубокое применение НЛП в этой области, вероятно, потребует полной реконструкции всей современной западной системы образования.
Что я поставил бы на ее место? Вероятно, систему, состоящую из двух частей. Первая более фундаментальная часть состоит в том, чтобы научить детей понимать себя и общаться с другими людьми, показать им разрушительные последствия привычки сравнивать себя с другими и затем демонстрировать свое превосходство, осуждать или презирать других. Одно из направлений исследований должно быть направлено на то, чтобы выработать у детей “иммунитет” с помощью определенных предпосылок, умственных навыков, признания различий, умения поддерживать ресурсные состояния и т.п., чтобы они были навсегда защищены от большого разнообразия индивидуального и общественного сумасшествия, которое в настоящее время постоянно то здесь, то там проявляет свое разрушительное действие.
Кроме того, детям необходимо демонстрировать все виды достижений человечества, накопленные на протяжении веков различными культурами во всем мире: в искусстве, науке и во всех других проявлениях нашей человеческой сущности. Необходимо научиться развивать в них естественную чувствительность, любопытство и изобретательность.
Наконец, широкие возможности для обучения, обеспеченные соответствующими ресурсами, будут подогревать детское любопытство, обеспечивая детей руководством о том, как находить ресурсы, необходимые им для того, чтобы научиться интересным для них вещам.