(16 мин.)
Когда я в первый раз слушал эту запись, я погрузился в транс и не мог вспомнить ни одного слова, а ведь я не из слабого десятка! Лишь прослушав ее несколько раз, я понял, в чем тут дело. Причиной стал тихий, неторопливый голос Майкла, его умение выдерживать паузы, его безупречный синтаксис и структура предложений.
Основные темы их беседы непосредственно следуют из собранной на первом этапе информации:
Прошлое не определяет наше будущее: “Ты ведь знаешь, Майк, что ты гораздо больше своего прошлого, и эта фраза о том, что ты гораздо больше своего прошлого, будет возникать в разное время в самых разных местах”. “Сто лет назад никому и в голову бы не пришло предсказать появление космических кораблей и космических станций. Все меняется”. “Лучший способ предсказать будущее заключается в том, чтобы создать его”.
Получение доступа к примерам тех ситуаций, когда Майк уже убеждался в том, что прошлое не определяет будущее: “Уже было так, что ты делал такие вещи, которые ни за что не предсказал бы заранее”. “У тебя есть силы, которые помогали тебе преодолевать препятствия, строить свою жизнь, жениться, построить свою семью...”
Диссоциация от его привычки думать только о прошлом: “Я предлагаю тебе выйти за пределы своих привычных представлений о самом себе”.
Подчеркивание необходимости изменять реакцию Майка, а не окружающий мир: “Мы не собираемся изменять мир — только твою внутреннюю негативную реакцию”.
Получение доступа к приятным переживаниям прошлого: “Ты начинаешь обнаруживать в себе те места и моменты, которые тебе приятны, те ситуации, о которых ты уже забыл, воспоминания о тех вещах, которые тебе нравились... хорошие люди, которых ты встретил на своем пути, люди, которые старались сделать что-то очень важное для тебя”. “Знать, что вы можете погрузиться в себя и найти хорошие воспоминания, простые удовольствия, вид вашего ребенка, когда вы сделали что-то смешное и неожиданное, те простые вещи, которые напоминают вам о том огромном разнообразии чувств, которые вы способны переживать, представлений и идей, которые вы способны понять”.
Обучение тому, как отличать те моменты, когда следует прислушиваться к своему внутреннему голосу, а когда нет, и обучение различным механизмам игнорирования внутреннего критикующего голоса: “Все это вещи, которые могут не липнуть к вам, а уйти в прошлое”. “Интересно, каким образом он может стать тихим и незаметным”. “Есть вещи, которые могут отойти в прошлое и не прилипать к вам, вещи, которые вы определенно оставили позади”.
Построение “стены”, которая “отделит” прошлое от настоящего и будущего: “Постепенно и не торопясь постройте стену вокруг того, что с вами было, чтобы создать бесконечное разнообразие возможностей для того, что еще только может случиться”.
Формирование в будущем особенных счастливых представлений о налаживании отношений в семье и с друзьями: “... о том, какие отношения вы хотели бы построить со своей женой, своими детьми, с окружающими вас людьми”. “И в каждой следующей ситуации общения с членами своей семьи у вас есть возможность сделать все гораздо лучше”.