Цель моделирования состоит в том, чтобы с помощью модели научиться передавать набор поведенческих навыков другому человеку, который еще не владеет этими навыками. Если моделист оказывается способным продемонстрировать поведение, которое оказывается эквивалентным (или превосходит) поведению моделируемого эксперта, то это может служить одним из критериев проверки работоспособности модели. Этот критерий, отражающий возможность передачи навыка другому человеку, является существенным. Однако этот другой человек вовсе не обязан быть моделистом, это может быть любой другой человек, и лучшей проверкой работоспособности модели может служить ее применимость для обучения широкого круга людей.
Существуют ситуации, в которых неуместность освоения моделируемого поведения самим моделистом оказывается вполне очевидной. Например, если я в возрасте 70 лет начал бы моделировать выдающегося лыжника или аквалангиста, то мои пораженные артритом колени помешали бы мне воспроизвести моделируемый поведенческий навык, если бы даже мне удалось построить идеальную модель абсолютного мастера. Те же самые колени, вероятно, помешали бы мне воспользоваться процессом неосознанного освоения навыка с целью разработки его модели, но не стали бы помехой для моделирования другого сорта.