Чтобы людям легче было понимать, чего она от них хочет, и чтобы избежать возражений, Вирджиния порой начинала свои предложения с просьбы сделать что-нибудь простое и вполне приемлемое, например, “Посмотрите на меня”, “Закройте глаза” или “Подойдите ближе”. Вслед за этой простой инструкцией шел союз “и”, а затем та задача, которую Вирджиния хотела поставить. Идущая в самом начале простая задача подразумевает, что и следующая задача будет такой же простой.
Я хочу, чтобы вы посмотрели на меня, и я хочу, чтобы вы послушали меня очень внимательно. (1983, с. 112)
Так, а теперь я хочу, чтобы вы посмотрели на Кейси и дотронулись рукой до его кожи прямо сейчас, и сказали мне, что вы при этом чувствуете. (Кейси расплывается в улыбке.) (1983, с. 114)
Хорошо. А теперь посмотрите на Кейси и скажите это ему, потому что это новый шаг, насколько я понимаю, если в данный момент вы чувствуете, что вам сделали замечание. (1983, с. 130)
Несмотря на то, что подтексты гораздо слабее предпосылок, они тоже помогают людям легче принять новые представления и попробовать новое поведение. Вирджиния применяла подтексты так же широко, как и предпосылки.
Когда Коби говорит: “Жаль, что я не взрослый”, — Вирджиния отвечает: “Ты хотел бы стать взрослым. Что ж, с этим я ничего не могу поделать!” — и смеется. (1983, с. 38-40) При этом подразумевается, что она может многое сделать в чем-то другом.