Одной из наиболее сильных сторон работы Вирджинии была ее уверенность в том, что, каким бы ужасным ни было поведение человека, за ним обязательно скрывается какое-то позитивное намерение, и ее умение использовать эти позитивные намерения в качестве прочного фундамента для достижения согласия, на котором можно строить более позитивные чувства, формы общения и поведения. По крайней мере однажды ей пришлось вести группу, в состав которой входили и бывшие узники нацистского концлагеря, и бывшие охранники из того же концлагеря, и ей вполне успешно удалось помочь им понят друг друга и отыскать человеческое начало друг в друге. Даже в тех случаях, когда она не говорила об этом, Вирджиния всегда подразумевала позитивные намерения и проводила различие между поведением и намерением. Она была убеждена в том, что глубоко внутри себя все люди стремятся к чему-то хорошему, даже если делают какие-то посредственные вещи.
Я слышала, как вы сказали, что это (крик на детей) началось с того, что вы хотели угодить Маржи. (1983, с. 72)
И вот что я замечаю: огромное чувство заинтересованности и заботы со стороны вашего папы ко всем вам, дети, и со стороны вашей мамы ко всем вам, дети. Но я не думаю, что оно проявляется в той мере, в какой могло бы проявляться. (1983, с. 116)
Представление о том, что человеком движут добрые намерения, изменяет нашу реакцию в тех случаях, когда этот человек демонстрирует проблемное поведение. Это означает, что мы можем согласиться с намерениями человека и сохранить веру в его человечность даже в тех случаях, когда нам совсем не нравится его поведение. Вместо того, чтобы ругаться или драться, мы можем объединить свои усилия в поисках альтернативных форм поведения, которые удовлетворяли бы каждого из нас.